Уверена, что 99% опрошенных сегодня людей на вопрос «Кто такой Шон Бин?» ответят: «Тип, который сыграл Боромира и Нэда Старка», или «Тот парень, который вечно помирает на 20й минуте фильма/в первой части сериала» — при условии, что вообще вспомнят, кто это такой. А перед глазами тут же возникнет обрюзгшая небритая физиономия с мешками под глазами
И мало кто вспомнит его таким
Или хотя бы таким
И очень жаль! Потому что лучшая часть его фильмографии, на мой взгляд, пришлась именно до его приглашения в Голливуд — в ныне малоизвестных английских фильмах и сериалах ему давали роли поинтереснее классических злодеев.
Мое знакомство с Бином как актером состоялось аж в 1995 году, когда по телеку показали первые четыре фильма «Приключений королевского стрелка Шарпа». Фильм для его карьеры уникальный: одновременно главная роль, положительный персонаж и — тадам! — его даже не убивают! хотя многие очень старались
Именно тогда возникла моя неугасимая любовь к зеленоглазым блондинистым проходимцам, плавно перешедшая с экрана в личную жизнь… но не стоит о грустном. Долгое время Шон Бин ассоциировался у меня именно с одетым в драный зеленый мундир офицером-парвеню, шастающим в поисках приключений по крымскимиспанским горам в компании готовых за него в огонь и в воду солдат под заунывное «Over the hills and far away».

Значительно позже, благодаря возможностям всемирной паутины, я увидела еще несколько ранних работ Бина. Раннучио в пронизанном артхаусным гомоэротизмом «Караваджо» Джармуша; Брендан в «Грозовом понедельнике» — он прекрасно вписался в компанию Томми Ли Джонса, Стинга и Мелани Гриффит; Меллорс в экранизации скандального «Любовника леди Чаттерли» 1993 года; и, наконец — Лавлейс из «Клариссы». Тот самый, имя которого в русском языке стало нарицательным и долго было в ходу для определения беспринципного соблазнителя — ловелас. Боги, но как хорош, мерзавец! Это действительно, не роль, а конфетка: такая смесь ума, цинизма, обаяния, знания человеческой (особенно женской!) души — и идиотские сословные (и просто того века) предрассудки, из-за которых герой прохлопал ушами возможное счастье с девушкой. Да, для нашего времени Кларисса Харлоу, конечно, простовата и принципы у нее странные… но в 18м веке ценилось именно такое. В фильме есть очень примечательная сцена: Лавлейс сидит в гостинице за столом и читает; подходит служанка, что-то убирает и трясет перед носом джентельмена бюстом. Тот реагирует, как здоровый мужчина — утыкается в богатство за пазухой заинтересованным взглядом. Служанка ему кокетливо: «Господин чего-то желает?» — а он молча качает головой, а на лице отражается такая гамма чувств! Что-то вроде: «Ну ладно, девочка, трахну я тебя, и что? Таких как ты полно, а вот таких как ОНА…»
Потом Шона приглашают в «Игры патриотов» где его чуть не прибил веслом Харрисон Форд — и понеслась череда типичных кинозлодеев: боевик ИРА Миллер, садист лорд Фентон из «Скарллет», бывший агент 006 из «Золотого глаза»… Не знаю, считать ли злодеем его Вронского из «Анны Карениной» 1997? Сама экранизация так себе, хотя пара из Бина и Марсо хоть куда! Были у него и совершенно невнятные роли да еще в странных фильмах, после просмотра которых возникал только один вопрос: что это было? Последняя его интересная роль — СаймонТрейси в сериале «Обвиняемые». Абсолютно кошмарная история, но какая шикарная роль! хотя транс из Бина еще тот www.kinopoisk.ru/picture/1799115/#
А потом неожиданно подкрался возраст в компании последствий любви к горячительным напиткам и нездоровому образу жизни… и в принципе сексуальный и харизматичный мужик превратился в то, что мы видим на фото номер 1
не всем так везет выглядеть в старости, как сэру Шону Коннери! Но я продолжаю бдительно сталкеритьследить за творчеством Шона Бина: вдруг, еще чем порадует.
Сейчас, например, перебирая ногами ожидаю выхода анонсированного еще пару лет назад «Врага людского» — экранизации Шотландской Пьесы. Те счастливчики, которые видели Бина в театре, говорят, что в роли Макбета он бесподобен! 



Кстати, «Игру престолов» я так и не посмотрела. И не только потому, что там очередной раз убили мою прелесссть!